Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа разработана рабочей группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214» в составе: заместителя заведующего Костиковой Е. О., воспитателя: Гулахмадовой Н.В., педагога-психолога Саакнц Н. Я., музыкального руководителя Пантюх Т.И., инструктора по физической кольтуры Валько Л.А., члена родительской общественности Дроботовой С.А. (приказ МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214» «О создании рабочей группы по приведению образовательной программы дошкольного образования МАДОУ МО г. Краснодар «детский сад № 214» в соответствие с ФОП ДО» от 20.06.2024 приказ № 71).
Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования и в соответствии с Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого–педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации.
В структуре Программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.